Цифровой контракт: что должен знать и применять госзаказчик

ЗМО, 44-ФЗ, 223-ФЗ и управление поставками в контексте коммерческих тендеров.

По состоянию на 1 октября 2023 года заказчики имели право заключать цифровые контракты, но с 1 апреля 2024 года действие цифровых контрактов в отношении заявленных расходных материалов станет обязательным. Анализируем, что необходимо учесть заказчикам.

На практике это использование ЕИС и обложки, формируемой извещением (приглашением), структурированной офертой и структурированными данными, унаследованными от протокола обзора . xml-файл.

    По оценкам аналитиков «РТС-тендер», с 1 октября 2023 года по конец февраля 2024 года доля цифровых контрактов составит 26 %. При этом доля цифровых контрактов достигла трети контрактов РТС Тендер, благодаря рекомендациям площадки для клиентов — эксперты рекомендовали переходить на цифровые контракты для практик, снижая риск технических ошибок и избегая дополнительных дополнительных проверок.

    Переход на структурированные контракты будет постепенным.

    Заказчики имеют право на заключение цифрового контракта, если извещение размещено в единой информационной системе с 1 октября 2023 года по 1 апреля 2024 года.

    В случае закупок, объявленных с 1 апреля 2024 года, действие цифрового контракта обязательно, если конкурсная процедура и поставка у единственного поставщика происходят в соответствии со статьей 93, п. 12 44-ФЗ.

    Теперь, с 1 января 2025 года, цифровые контракты будут доступны для всех в соответствии с результатом ФЗ.

    Кроме того, с 1 января 2025 года все электронные контракты на изменение/апелляцию контракта будут подписываться в электронном виде на ГИС ГМП.

    На наш взгляд, это приемлемый график — обработать все алгоритмы и сформировать дополнительные контракты в договорах, реально использующих функционал единой информационной системы, можно в 2024 году. Таким образом, до следующего года все заказчики начнут заключать все государственные контракты и договоры в цифровом виде, используя подготовленные и структурированные по 44-ФЗ контракты единой информационной системы.

    Советуем прочитать:  Малина: как вырастить хороший урожай

    Пошаговый план работы с цифровыми контрактами

    Шаг 1: Разместите структурированное извещение.

    В нем необходимо с помощью единой информационной системы описать характеристики закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 1, частью 1 статьи 33 44-ФЗ.

    Шаг 2. Подача структурированного предложения на участие.

    На основании структурированного извещения поставщиком будет сформирована РТС тендера. В отношении предлагаемого товара поставщик указывает характеристики товара, торговую марку и страну происхождения.

    Заказчик направляет план контракта на подпись победителю. Победитель закупки знакомится с планом и подписывает конкурс РТС. Договор подписывается в единой информационной системе заказчика.

    Шаг 5. Добавление контракта в реестр контрактов.

    После подписания контракта заказчик направляет информацию о реестре контрактов. Информация размещается в реестре в течение трех дней. После этого поставщик может приступить к исполнению контракта.

    Самое важное или то, на что необходимо обратить внимание

    Все ошибки (приглашения) и структурированные заявки, сделанные по завершении звонка, автоматически переносятся в цифровой контракт, что делает невозможным их исправление.

    Иными словами, важно, чтобы все формы были заполнены очень аккуратно и без ошибок. В противном случае в договор придется вносить изменения, чтобы компенсировать ошибки. Это всегда дополнительная задача для многих специалистов, от покупателей и поставщиков до юристов с обеих сторон.

    Несомненно, цифровые контракты имеют свои преимущества. Более того, это благо в современном мире цифрового взаимодействия. Процедура проходит гораздо быстрее, поскольку необходимую информацию ТФБ собирает из уведомления и заявки участника. Для промышленности это последний шаг к реальной цифровизации поставок, а для государства — полная прозрачность контрактов. Таким образом, можно говорить о 100-процентной возможности заключения цифровых контрактов.

    Единое постановление по нацрежиму: каким оно будет

    В августе власти приняли 318-ФЗ. Это измененный закон, объединяющий правила государственного режима конкуренции в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ. Нововведения утверждены, но судьба внутренних нормативных актов, регулирующих поставки отдельных видов товаров, пока не решена. Анализируется единый нормативный акт, который способен заменить все существующие.

    Советуем прочитать:  Понимание закона о тишине и о том, когда нельзя шуметь, простое объяснение

    В этой статье:

      Что будет со «старыми» НПА

      В конце августа на сайте правовой информации появился рисунок документа, дополняющего 318-ФЗ и уточняющего порядок действий с 1 января 2025 года. Теперь известно, что все действующие нормативные правовые акты (НПА) национальных систем будут аннулированы (План 01/01/08-24/00150161). В частности, «Постановления, изданные Европейской комиссией, станут действительными и будут применяться к Греции».

        В приведенном списке всего 10 документов, а в плане — 59. Документы одинаковой формы. Если основной документ признан недействительным, измененный документ также признается недействительным.

        В вышеприведенный список не входит инструкция 126Н, но она перестает действовать. Поскольку этот документ является служебным, его утрата силы вынесена в отдельный проект 01/02/08-24/00150164.

        Какую замену подготовили власти

        Вместо текущего документа Управление планирует выпустить единое Постановление Правительства (План 01/01/08-24/00150163), которое по-прежнему будет включать в себя положения и правила заявителя.

        Коды рынка, на которые в настоящее время распространяются правила о государственных позициях, будут включены в постановление в виде приложения. Также будут включены новые позиции. Более подробный взгляд на структуру предстоящего постановления.

        Она может помочь клиентам на всех этапах их участия в государственных контрактах — от подачи заявки до работы в сфере торговли.

        РЕКЛАМА 16+. ООО «Сертум-Про». Огрн Требование 1116673008539.5, ул. Малопрудная, Екатеринбург, 620036.5. оф715.

        Общая часть решения посвящена процессу реализации запретов и ограничений в рамках государственного режима по 44 и 223-ФЗ. В том числе:

          Положения будущего законодательства в основном соответствуют тексту действующих нормативных документов. Основное отличие заключается в том, что вся информация собирается в одном месте, что, безусловно, идет на пользу всем тендерам.

          Как ориентироваться в новом постановлении

          Составлена примерная таблица структуры новых документов.

          Советуем прочитать:  Возможности трудоустройства после военной службы Куда обращаться и какую профессию выбрать

          В Приложении 1 приведен код ОКПД2, запрещающий поставку ТРО иностранного происхождения.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector