В рамках нашего проекта начата работа по разработке поправок к Таможенному кодексу, призванных проиллюстрировать правовые пробелы. Внесенные нами изменения были одобрены всеми государственными службами России, Евразийской экономической комиссией и всеми государствами-членами ЕАЭС и включены в поправки к Таможенному кодексу.
Подготовка меморандума о взаимопонимании по разработке алгоритма разрешения споров между судовладельцами и Уставом.
Юристы Бюро таможенного права «Пепеляев Групп» завершили проект по судебному обжалованию и признанию незаконными отказов таможенных органов в предоставлении клиентам освобождения от экспортных обязательств.
Подготовка заключения по одной из крупнейших в мире логистических компаний. В нем описываются налоговые последствия и риски передачи неделимых арендных улучшений предыдущим арендатором новому арендатору.
Обжалование решений налоговых органов на основании решений ФНС РФ и судебное представительство интересов крупных судоходных компаний в судах первой инстанции/судах/судах по уголовным делам.
Успешное представление интересов клиентов в МКАС при ТПП РФ при дифференцированном взыскании задолженности по контракту на поставку оборудования, включая неустойку, и при дифференцированном взыскании задолженности между МКАС и контрагентами при сопровождении исполнения МКАС на территории Республики Беларусь и МКАС Российской Федерации процесс совещаний по принятию решений и исполнительного производства в отношении должников.
Юридическое сопровождение строительства морских портов на Дальнем Востоке. В рамках проекта подготовлен меморандум для Правительства Республики Корея об особенностях правового регулирования создания морских портов на Дальнем Востоке и привлекательности инвестиций для их строительства (на основе анализа корпоративных, налоговых и строительных аспектов реализации проекта).
Разработка планов действий по урегулированию, подготовка необходимых корпоративных документов, взаимодействие с государственными органами, оценка результатов урегулирования, корпоративное, предпринимательское и налоговое право.
Представитель заказчика — лидера контейнерных перевозок — отказался от заключения договора с контрагентом в связи с претензией последнего о том, что заказчик отвечает за клиента в Комитете по федеральным атиполиям Санкт-Петербурга.
Предоставляет консультации по всем лицензионным вопросам, связанным с буровыми работами на континенте Вороньего моря
Представление интересов одной из крупнейших в мире судоходных компаний в споре с российской логистической компанией по возмещению убытков в размере около 1 млн. долларов США, возникших в связи с заключенным стороной договором на оказание услуг по импорту.
Клиенты, лидеры морских контейнеров, представители Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Апелляционного суда по делам о признании недействительными договоров переуступки прав требования после судебного разбирательства по обязательствам.
«морские споры» и судебная практика
В российской системе частного права особенности разрешения споров, возникающих в данной сфере, особенно характерны для морских торговых отношений, которые являются особенно урегулированными. При возможности рассмотрения спора в российском арбитражном суде необходимо заранее организовать документооборот, чтобы ключевые обстоятельства можно было установить с помощью правильно оформленных доказательств.
Особый характер отрасли требует от судьи специальных знаний
Коммерческие морские отношения занимают особое место в российской гражданской системе по ряду причин. Во-первых, поскольку эти отношения характеризуются определенной спецификой, существует большой прототип в правовых актах, регулирующих эти отношения. В морском праве существуют органы, неизвестные в других отраслях права, используется специальная терминология, применяются специальные документы. Во-вторых, коммерческий транспорт — это отрасль, максимально открытая для влияния иностранных правовых систем. Международный характер коммерческого транспорта находит отражение в правовом регулировании, поэтому российское морское право имеет значительное количество заимствований из иностранных правовых систем. Специфика коммерческого транспорта проявляется в процессе разрешения споров, возникающих в данном виде деятельности. При разрешении таких споров в российских судах возникает ряд формальных вопросов, некоторые из которых анализируются в настоящем исследовании.
Общей проблемой при разрешении споров, связанных с коммерческим транспортом, является недостаточная специализация судов по питанию и их недостатки. Не во всех регионах судебный состав сформирован по принципу «ratio phor». В Арбитражном суде г. Москвы один из судебных составов специализируется на рассмотрении дел, связанных с морскими перевозками, в том числе международными. Однако морское право — это не только трансфер. Оно включает в себя такие вопросы, как строительство, покупка, продажа, регистрация судов, лизинг (голый и своевременный), управление судами и морское страхование. Наряду с традиционными источниками права, такими как Кодекс торгового мореплавания РФ («КТМ РФ»), существуют и более «экзотические» источники, например, правила Йорка. Есть и травматизм при обычных авариях. Учитывая высокую загруженность арбитражных судов, судьям, не специализирующимся на морском праве, бывает сложно разобраться во всех оттенках дела. В то же время небольшая доля «морских» дел в российских сырьевых судах означает, что вряд ли от сырьевого суда стоит ожидать создания судебной структуры, специализирующейся на морском праве. Одним из выходов из сложившейся ситуации может стать передача морских споров в специализированный арбитраж в области морского права. В России наиболее эффективным институтом в этой области является Военно-морской арбитражный комитет при Торгово-промышленной палате.
Полный текст читайте в «Новой адвокатской газете». 19 (060) октября 2009 года.