Правильно функционирующая система бухгалтерского учета необходима для непрерывного функционирования любого бизнеса. Откуда компания может взять деньги, чтобы расплатиться с поставщиками и сотрудниками? Но даже если такая система работает эффективно и задержки с оплатой случаются редко, компании все равно могут захотеть быстрее обналичить дебиторскую задолженность клиентов.
В этой статье рассматриваются два метода, которые могут помочь быстрее превратить дебиторскую задолженность в денежные средства. В ней приводятся примеры того, как компании могут оценить, можно ли применить эти методы к их требованиям. На экзамене может потребоваться такая оценка, но без четкого алгоритма и формулы студенты могут не суметь правильно ответить на эти вопросы.
Скидки за досрочную оплату
Действуют скидки за раннюю оплату. Компания предлагает небольшую скидку, если клиент вносит плату в течение определенного периода времени. Этот срок короче стандартного периода кредитования. Например, клиенты, оплачивающие кредит в течение 10 дней, получают скидку в размере 1 % от суммы счета.
Главное преимущество такой скидки в том, что если клиент решит воспользоваться ею и заплатить раньше, чем обычно, то компания получит деньги раньше. Кроме того, предлагая выбор условий оплаты, компании, скорее всего, смогут удовлетворить большее количество клиентов. Поощрение ранней оплаты также снизит риск колебания цен.
Однако у таких скидок есть несколько проблем. Во-первых, бывает сложно выбрать подходящие условия предоставления скидок. Если скидка привлекательна для клиента, она может оказаться слишком дорогой для компании. Если же скидка не столь обременительна для компании, то она не будет привлекательна для многих клиентов. Во-вторых, внедрение системы скидок может усложнить отчетность по продажам и усложнить бюджетирование денежных потоков, поскольку компания не знает, воспользуются ли клиенты скидкой или нет. Последняя (и на самом деле очень распространенная) проблема заключается в том, что клиенты часто злоупотребляют скидками, используя их без предварительной оплаты. Когда это происходит, у компаний есть выбор. Либо потратить время и усилия на сбор частых платежей, либо убрать скидку и поощрять такое поведение. Очевидно, что ни один из этих вариантов не является привлекательным.
Пример 1 Оборот компании Melvin составляет 900 000 (90% которого приходится на кредиты), а оборачиваемость счетов, собираемых в реальном времени, — 42 дня. Melvin финансирует свои потребности, выплачивая проценты по высокой ставке 8% в год. Норма прибыли компании составляет 30 %.
Melvin оценивает негативный штраф за досрочную оплату и возможное увеличение обычного периода оплаты до 50 дней. Компания хочет предложить клиентам выплату 1% в течение 14 дней. Предполагается, что 40 % клиентов решат воспользоваться скидкой, а для остальных клиентов будут действовать новые обычные условия финансирования. Предполагается, что продажи в кредит увеличатся на 10 % в результате расширения условий кредитования. Ожидается, что административные расходы компании увеличатся, например, на 10 долл. 000 в год, поскольку новая система потребует дополнительных трудозатрат.
Угадайте, предлагает ли Melvin Ltd. предлагает скидку.
Для такого семейного проекта целесообразно провести предварительные расчеты. Например, необходимо рассчитать кредитные продажи и ожидаемый рост.
Текущий кредитный оборот: 900. 900, 000 USD x 90% = 810, 000 USD. Увеличение кредитного оборота: 810, 000 $ x 10 % = 81 $. 810, 000 $ 810, 000 + 81, 000 $ 10, 000 $ 10, 000 $ 10, 000 + 81, 000 $ = 891, 000 $
Дальнейшие расчеты обычно производятся в виде годовой таблицы затрат и выгод. Здесь каждая строка затрат и выгод отображается в строке при расчете.
Самым важным элементом этой выгоды (и самым сложным для расчета), скорее всего, будет ежегодная экономия, возникающая в результате снижения сборов по счету из-за уменьшения потребности в овердрафтах и дальнейшей экономии на процентах. Этот платеж намеренно отложен до конца, чтобы прийти к первому легкому пункту — расчету других затрат и выгод.
Второе преимущество Melvin Co — небольшая выгода от дополнительных продаж. Чтобы рассчитать его, необходимо увеличить норму прибыли на ожидаемое увеличение продаж в кредит на 81 долл. 000 $30% = $24.300.
В убыток следует включить дополнительные административные расходы, которые, согласно пресс-релизу, составляют 10 000 долларов США в год, и саму франшизу. Размер бонуса равен проценту от общей стоимости товаров, проданных в кредит, проценту клиентов, воспользовавшихся негативом, и проценту предлагаемого бонуса: $891. 000 x 40 % x 1 % = $3. 564.
Было решено включить в таблицу все обычные расчеты, сделанные до сих пор. Даже до расчета годовой экономии на процентах за счет сокращения дебиторской задолженности таблица финансовых показателей должна выглядеть следующим образом