Пункт 5 статьи 89 Налогового кодекса РФ запрещает проведение повторных выездных проверок. Однако они могут быть организованы в исключительных случаях, предусмотренных законом.
В каких случаях проводится повторная проверка
Как правило, контрольные мероприятия проводятся вышестоящими органами.
Что именно может проверяться
При проведении повторных мероприятий специалисты должны соблюдать следующие условия
Повторные проверки могут выявить аномалии, которые не были обнаружены при первой. В этом случае компания не подвергается штрафу. Исключением является нарушение, возникшее в результате сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа (основание — пункт 10 статьи 89 Налогового кодекса).
Что делать, если результатов прошлой проверки еще нет
Закон составляется по результатам проверки. Его подготовка занимает определенное время. Будет ли проводиться повторная проверка, если предыдущие результаты еще не готовы? Пунктом 10 статьи 89 Налогового кодекса установлено, что повторная проверка проводится в целях анализа результативности, законности и обоснованности решения нижестоящего органа. Такой подход подтверждается, в частности, решением № 2, п. 5. 5-П решения КС.
Иными словами, вышестоящий орган контролирует не результат, а процесс применения средств контроля. Поэтому наличие или отсутствие акта не имеет значения. Предмет повторного измерения существует, даже если результаты проверки не совпадают. Кроме того, в тексте Налогового кодекса не предусмотрено, что повторная проверка должна проводиться по результатам первой.
Как проводится проверка
Повторные проверки характеризуются различными ограничениями. В частности, проверяются только документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (пункт 12 статьи 89 Налогового кодекса РФ). Эксперты могут потребовать документы за период, не превышающий трех лет. Повторный характер мероприятия не влияет на процесс составления акта.
Результаты повторных проверок могут не совпадать с первоначальными. Например, компетентный орган может обнаружить другие правонарушения. Однако санкции за них налагаться не будут. Исключением является обнаружение фальсификации результатов первоначального проверочного мероприятия, которое стало следствием взаимодействия между предприятием и представителем налогового органа. В этом случае к организации могут быть применены штрафные санкции, неполная оплата или штраф. Соответствующие положения содержатся в пункте 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ.
Может ли ученый-эксперт в рамках повторной проверки истребовать документы, ранее предоставленные аудитору? Статья 93(5) предусматривает, что документы, которые уже были ранее представлены в рамках выездных и камеральных проверок, не могут быть предоставлены. Однако это положение касается только документов, представленных для проверки после 1 января 2010 года (статья 7, пункт 15 статьи 137 Федерального закона от 27 июля 2006 года).
Инспекторы имеют право повторно ликвидировать эти документы.
Соответствующие положения содержатся в пункте 5 статьи 93 Налогового кодекса РФ. Они касаются как плановых, так и повторных проверок.
Может ли вышестоящий орган проверить предприятие при наличии решения или
ситуации. Произошло основное событие, по которому принято решение. Оно получило оценку суда и вступило в законную силу. Может ли событие повториться в данном случае? Может, но инспектор не имеет права принимать решение, изменяющее вывод судебного закона.
Налоговый кодекс РФ не содержит прямого запрета на повторную проверку, если предыдущий результат уже установлен. Однако контрольные мероприятия могут противоречить Конституции. В частности, это происходит, когда новое решение противоречит судебному акту. Такое положение содержится в постановлении Конституционного суда № 5-П от 17 марта 2009 года.
Дополнительные вопросы
Если проводится общий аудит, права на его проведение зависят от того, какие налоги были предметом предыдущей процедуры. Местная проверка незаконна, если поручено провести комплексный анализ всех федеральных, государственных и местных налогов. Причина этого кроется в пункте 4 статьи 10 и пункте 5 статьи 89 Налогового кодекса РФ.
Если предметом проверки является налог на доходы физических лиц, можно организовать дополнительный местный чек. Объект — неконтролируемые налоги. Такое событие не считается повторным (основание — пункт 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ).
ВАЖНО: Выездные чеки относятся только к региональным и местным платежам в государственную казну.
Может ли инспектор запросить уточненную декларацию по другому платежу по результатам налоговой проверки? Да, инспектор может запросить уточненную декларацию по другому платежу на основании результатов налоговой проверки. В ходе повторных процедур могут быть обнаружены ошибки, которые приводят к пропуску или занижению сумм налога. В этом случае необходимо произвести перерасчет. Само предприятие должно подать уточненную налоговую декларацию. В противном случае за дело возьмется инспекция. Соответствующие правила содержатся в пункте 1 статьи 31 Налогового кодекса и в документе Казначейства № 03-02-07/2-209 от 21 декабря 2009 года.
Количество возможных повторных проверок.
При наличии достаточных оснований можно провести неограниченное количество проверок, даже если в одном году произошло два события по разным налогам и периодам.
Повторные мероприятия при ликвидации или реорганизации
Повторные проверки в случае ликвидации и реорганизации регулируются статьей 89.11 Налогового кодекса РФ. Процесс практически полностью аналогичен обычной повторной проверке. Решение о ее проведении принимает лицо, ответственное за проверку, которой подвергается компания.
Могу ли я организовать регулярные камеральные проверки? Нет. Ее цель — налоговая отчетность. Нельзя дважды проверять один и тот же документ, если для этого нет достаточных оснований. Соответствующая точка зрения сформулирована в решении ФАС Северо-Западного региона (№ А66-594/2008) от 26 сентября 2008 года. Исключение составляют случаи, когда организация подает уточненный отчет с уменьшенной суммой налога. Правильность расчета организации перепроверяется инспектором.
Внимание! По результатам повторной проверки составляется акт, в котором в стандартном порядке указываются полученные результаты. В нем указываются выявленные дефекты или их отсутствие.
Когда ФНС назначит повторную проверку?
-сентябрь В компании была проведена налоговая проверка. Аудитор завершил проверку и выдал предпринимателю свидетельство о завершении проверки и последующее свидетельство о завершении закона, но решение о проверке было принято только через год и несколько месяцев. Тогда Верхняя налоговая служба назначила повторную проверку. Коммерсант не согласился с такими действиями ревизора и обратился в суд. И проиграли, согласно постановлению Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 декабря 2020 года по делу № А56-4468/2020. < pan> 02. 03. 2021 г. Распечатано на момент проигранного компанией иска Тимур Гуляев, член TBS Legal Tax Advisory и управляющий партнер, в интервью журналу «Расчет» неоднократно давал определение тому, кто он такой, определял его и кто определяет его, пояснил он. Когда.
Природа спора
-В компании были проведены выборочные налоговые проверки. Аудитор завершил проверочные мероприятия и выдал бизнесмену свидетельство о завершении проверки и последующее свидетельство о завершении закона, но решение о проверке было принято только через год и несколько месяцев. Тогда Верхняя налоговая служба назначила повторную проверку. Коммерсант не согласился с такими действиями ревизора и обратился в суд. И в деле А56-4468/2020 они проиграли, о чем свидетельствует решение Северо-Западного округа от декабря 2020 года. В интервью журналу «Расчет» налоговый консультант и менеджер компании Commerce TBS Legal объяснил, что такое повторный контроль и кто его определяет.
-В компании были проведены выборочные налоговые проверки. Аудитор завершил контрольные мероприятия и выдал предпринимателю свидетельство о завершении проверки и последующее свидетельство о завершении закона, но решение о проверке было принято только через год и несколько месяцев. Тогда Верхняя налоговая служба назначила повторную проверку. Коммерсант не согласился с такими действиями ревизора и обратился в суд. И проиграли, согласно постановлению Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 декабря 2020 года по делу № А56-4468/2020.
Вышестоящее решение
В чем суть обсуждаемой нами разницы? В период с января 2014 года по декабрь 2016 года в компании проводилась выборочная налоговая проверка, в результате которой было установлено, кто несет ответственность в результате контрольных мероприятий. Внезапно, всего через 10 дней после вынесения решения по проверке, пришло дополнительное решение о проведении повторной проверки. На этот раз проверять коммерсанта должен был вышестоящий налоговый орган. Фактически организация попыталась оспорить этот факт. Как компания доказывала свою правоту? Предприниматель пояснил, что получение акта о завершении проверки и вынесение соответствующего решения заняло много времени, что нарушило права компании. Действительно, следует учитывать, что в данном случае все сроки были максимально растянуты. Однако, глядя на разницу с регулятором, аудитор укладывается в сроки, регламентированные налоговым законодательством. Тем не менее, меня также смущает тот факт, что между аудиторским заключением и решением прошел один год и два месяца. Однако решения о контрольных мероприятиях должны приниматься в течение двух месяцев. Еще один уточняющий вопрос в связи с регулированием: на какую дату истекает срок действия чека? Срок действия контрольного мероприятия определяется сертификатом, выданным аудитором. Как только компания получает этот документ, все действия, связанные с ним, прекращаются. Иными словами, все остальное, кроме этого процессуального решения, не имеет юридической силы. Различия.