Некоторые налоги и страховые взносы относятся к прочим расходам, уменьшающим налоговую базу по прибыли.
Исключение составляют налоги и платежи, перечисленные в статье 270 Федерального налогового кодекса РФ. Это необходимо учесть при подготовке годового отчета за 2022 год.
Налоговая база для налогообложения расходов
Согласно общей системе налогообложения, при расчете налога на прибыль можно учесть и другие расходы, такие как налоги, сборы, обязательства и страховые взносы. Это определено в подпункте 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
При расчете можно выявить расходы, которые соответствуют трем общепринятым критериям
Очевидно, что в случае с налогами эти критерии соблюдаются, а их финансовая обоснованность обусловлена тем, что компания уплачивает налоги, по которым она признается налогоплательщиком.
Исключения перечислены в статье 270 Федерального налогового кодекса РФ. К ним относятся. -Налоги не применяются.
Налог на добавленную стоимость
Как правило, организации и предприниматели ОСНО не включают входной НДС в свои расходы.
Этот налог можно включить в стоимость приобретенного имущества, освобожденного от НДС (ст. 170 НК РФ), если включить его в стоимость приобретенного имущества, освобожденного от НДС (ст. 145 НК РФ), а также в случае освобождения от НДС на основании доходов (ст. 145
Налог на недвижимость
Во-первых, это налог на недвижимость.
Он включается в состав прочих расходов и уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль. Сумму налога можно узнать из выписки, а если компания платит авансом — справки — из акта приема-передачи или платежного поручения.
Налог на недвижимость уплачивается и на непроизведенную недвижимость. Это могут быть такие здания, как столовые, детские сады, спортивные клубы и т. д.
Этот налог также можно признать выездным (см. письмо Минфина от 22 июня 2015 г.; см. также письмо Минфина от 22 июня 2015 г.).
Во-вторых, трансфертный налог и авансы по нему включаются в состав прочих расходов. Расходы проверяются отчетами о суммах налога, поступивших в расчеты, регистрами налогового учета, проверками и платежными поручениями.
Расходы включаются в налоговую базу на последний день отчетного периода (налогового).
Наконец, земельный налог и связанные с ним авансовые платежи также уменьшают налоговую базу. Это означает, что они включаются в расходы. Расходы могут быть подтверждены справкой бухгалтера, регистрацией налогового счета или суммой первоначального взноса.
При отсутствии права собственности на недвижимость налоги могут быть включены в расходы, если они подлежат налогообложению (письмо Минфина от 4 марта 2010 г. № 03-03-06/1/110).
Страховые взносы.
Сумма неуплаченных страховых взносов включается в состав прочих расходов, даже если взимаемые платежи не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Однако при отнесении страховых взносов к расходам, определяющим налоговую базу, следует учитывать, относится ли вознаграждение к прямым или косвенным расходам.
В первую очередь это касается производственных компаний.
Для производственных компаний премии могут быть учтены при расчете налога на прибыль, если они являются прямыми расходами и связаны с реализованной продукцией.
Что касается косвенных расходов, то они могут быть учтены при расчете налога на прибыль в момент их возникновения (по методу начисления) или перечисления в бюджет (по кассовому методу).
Премии могут быть полностью идентифицированы в момент их подготовки.
Другие налоги.
Также может уменьшать налоговую базу прибыли:
О последствиях уменьшения суммы имущественных налогов
При этом в постановлении Президиума ВАС РФ от 17. 01. 2012 г. № 10077/11 по данному делу также отмечено, что фактический судебный акт Пищевого суда был вынесен в 2010 году на основании аналогичной ситуации. Нормы права в толковании, отличном от содержащегося в указанных решениях, могут быть пересмотрены при отсутствии иных препятствий.
Такая правовая позиция была принята. В частности, в письме № 03-03-10/2274 от 23. 01. 2014 года Министерство финансов указывает, что.
Иными словами, Казначейство подтвердило, что госорганы не обязаны представлять в инспекцию «уточненные» декларации по налогу на прибыль. А вот уточненный расчет по страховым взносам будет представлен.
Важно отметить, что вышеупомянутое письмо финансового ведомства было направлено в налоговые органы для использования в проекте (письмо ФНС России от 12 февраля 2014 г. № 4-3/2216@).
Примечание: Позднее Судебная коллегия Верховного суда подтвердила, что позиция Верховного суда не утратила своего значения. Поэтому в определении от 08. 11. 2016 № 308-КГ16-8442 по делу А25-269/2015: расчет налога, учтенного по расходам, не должен характеризоваться как ошибка при исчислении налога на прибыль юридического лица. Исправление налога на добычу полезных ископаемых фактически является новой возможностью предложить включить сверхнормативные показатели по этому налогу в состав внереализационных доходов за корректирующий период. В результате налогоплательщик правильно включил дорогостоящий налог на добычу полезных ископаемых в состав внереализационных доходов за период, за который была скорректирована налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых.
Кроме того, выводы, сделанные Верховным судом, были включены в экспертизу правовой позиции, направленную в налоговые органы для использования в работе с письмом № КА-4-7/24825@. КА-4-7/24825@ Налоговой службы РФ от 23 декабря 2016 г. (см. раздел 31).
Письмо Минфина России от 27 декабря 2018 г. № 03-03-06/1/95703 еще раз подтверждает, что уменьшение уже начисленного налога на недвижимость не влечет обязанности «возобновить» налог на прибыль. Финансисты подчеркнули положения пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ в случае корректировки налога на недвижимость, ссылаясь на вышеупомянутое решение Высшего арбитражного суда.
Справка: ранее учтенные налоги на извлеченные страховые взносы, транспортный налог, земельный налог, налог на недвижимость, ископаемые ресурсы уменьшены и учтены как расходы, связанные с возникновением внереализационных доходов, а не имущества налогоплательщика.
16 октября 2018 года опубликовано решение Верховного Суда РФ. 310-кг18-8658, дело А68-10573/2016 А68-10573/2016 и постановления Конституционного Суда РФ от 218 декабря 2018 г. 47-П (где единственным препятствием для применения ст. 25 Конституции РФ является применение ст.) 381 НК РФ в отношении движимого имущества является взаимозависимость лиц, налогоплательщик вправе воспользоваться освобождением от обложения налогом на недвижимость в отношении указанных объектов) представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Сумма налога на недвижимость, заявленная ранее, была уменьшена всего на 80 000 рублей.
Для целей налогообложения прибыли сумма корректировки (80 000 руб.) должна быть отражена в составе внереализационных доходов организации в апреле 2019 года.
Налогоплательщик, направляя запрос в Минфин, подчеркнул, что компания понесла ущерб при расчете налога на прибыль по итогам прошлых лет, когда была подана уточненная декларация по налогу на недвижимость. В текущем (налоговом) периоде (в котором налог на недвижимость корректируется — уменьшается) агентство также несет убытки.
В письмах этот оттенок отдельно не разъясняется. Однако очевидно, что статья 54(1) Налогового кодекса не применяется при перерасчете суммы налога на недвижимость. Пункт 1 статьи 54 Налогового кодекса не применяется. При этом не имеет значения, какой финансовый результат получен агентством (убыток или прибыль). Подавать «уточненку» по налогу на прибыль не нужно, независимо от того, завышает ли организация свои показатели. Факты по налогу на прибыль существенны только для целей исправления ошибок.
ИНФОРМАЦИЯ: По мнению Минфина (письмо от 2 марта 2018 г. № 03-03-03-06/1/1/13312), в отношении суммы уплаченной госпошлины может применяться позиция ВАС РФ 10077/11, вынесенная на основании решения. В этом случае датой утверждения выручки является дата вынесения государственным органом решения о возврате государственной пошлины.
Следует отметить, что рассматриваемый подход применим не только к налогоплательщикам против налогоплательщиков, но и к упрощенцам. Подтверждением тому служит письмо №. БС-4-21/19773 от 10 октября 2018 года, ФНС России. О позиции ГВСУ и Верховного суда РФ: сумма излишне уплаченного налога на имущество организации. Подп. 22 пп. В связи с выявлением вышеуказанной суммы излишне уплаченного налога, если в последующем налоговом периоде (отчетном периоде) уточненная налоговая декларация по налогу на недвижимость (налоговый расчет), в целях применения УСН, соответствующие корректировки должны рассматриваться системой как новый режим налогообложения, приводящий к возникновению внереализационных доходов в текущем отчетном периоде (налоговом периоде).
О налоговой нагрузке по земельному налогу и на субъекты малого предпринимательства, уплачивающие ЕНВД, ЕСХН или применяющие УСН, ПСН; о ставках НДС. (Письмо Минфина России от 07.02.2017 N 03-05-06-02/6319)
ВОПРОС: О земельном налоге, уплачиваемом в рамках ЕНВД, КПН или применяемых ЕНВД, НДС и налоговой нагрузке субъектов МСП.
ОТВЕТ: Министерство экономики Российской Федерации.
Письмо от 7 февраля 2017 г. N03-05-06-02/6319
Налоговое управление рассмотрело апелляцию и сообщило следующее В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земли в собственность. В собственность граждан и юридических лиц могут быть предоставлены государственные или муниципальные земли, за исключением участков, которые не принадлежат физическим лицам в соответствии с нормами Земельного кодекса или федерального закона. Согласно первому пункту статьи 39.1 Земельного кодекса, участки из состава государственных или муниципальных земель предоставляются в том числе на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления при предоставлении участка бесплатно. Договор купли-продажи в случае предоставления участка. В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Ставка исчисления земельного налога определяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (федеральными законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не может превышать размера, указанного в статье 39. Кодекса. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от разрешенного использования категорий земель и (или) участков (п. 2 ст. 394 НК РФ). Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса представительный орган муниципального образования вправе устанавливать дополнительные налоговые вычеты по земельному налогу, основания для их установления и порядок, в том числе порядок определения заявлений. Данная сумма не облагается земельным налогом для конкретного налогоплательщика. Учитывая изложенное, вопросы, связанные со снижением налоговой нагрузки по уплате земельного налога, могут решаться представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). и в регионах, где введен земельный налог. По вопросу налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) сообщаем, что Налоговый кодекс регулирует особенности налогообложения предпринимательской деятельности субъектов МСП (организаций и индивидуальных предпринимателей).