Термины, используемые в данном контексте, означают
Культурная деятельность — деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и стандарты поведения, язык, диалекты и разговорные выражения, национальные традиции и обычаи, исторические географические названия, фольклор, декоративно-прикладное искусство, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований в области культуры, деятельность, имеющая историко-культурное значение, здания, предметы, изделия и технологии, исторически и культурно Земля и объекты, имеющие уникальное историко-культурное значение.
Культурные блага — условия и услуги, предоставляемые организациями, иными юридическими и физическими лицами населению для удовлетворения культурных потребностей.
Творческая деятельность — создание и интерпретация культурных ценностей.
Художник — физическое лицо, создающее или интерпретирующее культурные ценности, считающее свое творчество неотъемлемой частью своей жизни и признанное или нуждающееся в признании в качестве художника, независимо от того, связан он трудовым договором или нет Он является членом Союза художников (Artists have the World Конвенция об интеллектуальной собственности, Бернская конвенция по охране художественных и литературных произведений, Римская конвенция по охране художественных и литературных произведений, Международная конвенция по защите прав всех трудящихся-мигрантов и Международная конвенция по защите всех трудящихся-мигрантов и их семей).
Достоинство культуры народа или национальной группы означает признание и уважение ее ценности.
Культурное наследие народов Российской Федерации — памятники, историко-культурные земли и предметы, имеющие материальную и духовную ценность, созданные в прошлом и имеющие значение для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов. Их вклад в мировую культуру.
Культурное наследие народа Российской Федерации — все культурные ценности, имеющие общенациональное (общеевропейское) значение и как таковые составляющие его бесправные, неотчуждаемые организации, учреждения и предприятия культуры в Российской Федерации, российских федерациях и субъектах.
Культурные аспекты программ развития — социально-экономические, научные и иные перспективы программ развития с точки зрения влияния их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты.
Национальная культурная политика (государственная политика в области развития культуры) — совокупность принципов и правил, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также в деятельности самого государства.
Культурные ценности выступление на теоретическом семинаре
Наиболее общим признаком культурных ценностей является их историческая, научная, художественная или иная культурная значимость для общества. Под культурной ценностью следует понимать невосполнимые материальные и нематериальные объекты и произведения культуры, созданные человеком в результате творческого процесса.
Публикация «Культурные ценности выступление на теоретическом семинаре» размещена в разделах
Так, в Большой юридической энциклопедии (издание 2005 года) дается более подробное определение культурных ценностей. Историко-культурное значение, территория, культурная деятельность объектов, здания, сооружения, предметы, ремесла научные исследования технологии, культурные и художественные проекты, а также объекты, уникальные на историко-культурном уровне».
Объекты, представляющие культурную ценность, должны не только нести индивидуальную историческую, художественную или научную информацию, но и в первую очередь воздействовать на органы чувств. Такие объекты могут, например, вызывать визуальное или акустическое наслаждение. Эти впечатления влияют на человеческий разум и таким образом передают мысли создателей культурных объектов, иногда из далекого прошлого.
В статье 1 Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта дается классификация культурных ценностей,разделяет их на три категории:
1) Непосредственные культурные ценности,т.е.архитектурные, художественные или исторические памятники, религиозные или светские, археологические памятники, представляющие исторический или художественный интерес, произведения, рукописи, книги и другие художественные, исторические или археологические предметы, а также архивные материалы научных коллекций или вышеупомянутых научных коллекций или объекты архитектурного ансамбля с репродукциями.
(2) Здания, основной целью которых является хранение и экспонирование мобильных культурных ценностей, перечисленных в первой категории. К ним относятся музеи, крупные библиотеки и архивы.
(3) Центры концентрации культурного наследия. К этой категории относятся центры, в которых сосредоточено значительное количество культурных ценностей. Примером такого центра является Казанский Кремль. Он сам является архитектурным и историческим памятником и содержит другие важные культурные ценности.
В основе классификации К. также лежит фактор времени, то есть время создания объекта.Время создания объектов.К.: артефакт, современность и ценность К. ц Исходя из этого различия и потребительского (коммерческого) интереса к эволюционной истории человечества, функция культурных ценностей рассматривается как средство приобщения к культуре.
Культурные ценности являются важным элементом культуры и культуры народа, знакомство с ними способствует взаимопониманию и взаимоуважению между людьми, и каждое государство должно охранять свое наследие, состоящее из культурных ценностей, которые находятся на его территории по его территории.
Вложения:
▼ Скачать презентацию| Администрация Ярцевского сельсовета 2826. 98 KB |
Определение и суть аксиологической основы культуры
Оценка культуры — это особая отрасль философии, изучающая природу ценностей, положение реальности, структуру мира ценностей (аспекты взаимосвязи между различными ценностями, социальными и культурными факторами, структурой личности).
В оценке культуры (или оценке в культурологии) ценности указывают на личностную и социокультурную значимость тех или иных объектов и явлений.
Если говорить о концепции офицера сегодня (которая является оценочной по отношению к культурологии), то концепция офицера сегодня представляет собой особый подход к изучению культуры. Оценочный подход к культуре означает, что культура — это важный набор ценностей для общества.
Помимо оценочного, существует антропологический подход к пониманию культуры.
Что является или не является оценкой?
Оценка — это область культурологии или философии в целом, посвященная изучению теории ценностей. Учение о культурных ценностях является центральным пунктом культурологической оценки, которая изучает эти ценности с разных сторон. Оценка культуры — это учение о ценностях. Оценочный подход трактует культуру как систему ценностей. Можно также сказать, что оценочный подход трактует культуру как аспект взаимосвязи ценностей и личностных структур (это оценочный аспект культуры).
Ценности и их разновидности интересовали человечество довольно давно. Впервые о них заговорили и начали исследовать еще в античности. Например, одним из центральных элементов философии Сократа были ценности.
Кто характеризует офицерское понимание культуры? Оценочное понимание культуры характерно для средневековых ученых, теологов, мыслителей эпохи Просвещения и нового времени. В то же время общее понимание ценности еще не сложилось. Впервые это понятие появилось лишь в начале XX века.
Большое значение в формировании оценочной концепции или теории принадлежит Ф. Ницше. В этом оценочном понимании он представил не только реальность, но и ценность, что позволило ему разделить онтологию на оценки. Важность учения об оценке в культуре Ницше (сформированной им теории оценки) как культурного основания отмечается многими учеными. Так, немецкий философ-идеалист В. Виндабунд и историк Штерн заявляли, что они подготовили почву для теоретического обоснования ценности.
Термин «оценка» был впервые использован в 1902 году французским философом П. Лапи в работе «Логика воли». После этого нововведения философа Лапи термин «оценка» был заменен на термин «дата» (его использовал И. Кайбиг). Кроме того, новую терминологию философа Лапи активно использовал немецкий философ Эдуард фон Гартман. В 1907-1909 годах выходит его работа «Общая философская система». В ней философ изложил положение этого отдела среди других наук: эпистемологии, метафизики, натурфилософии, эстетики, этики и философии религии. Это закрепило использование терминологии и обозначило позицию новой дисциплины.
Кому принадлежит определение офицерской культуры? Одним из тех, кто принадлежит к офицерам культуры, является немецкий философ Г. Риккер. Принадлежащий к ценностному подходу к изучению культуры Г. Риккерт. В 1905 году он предложил признать культуру и философию. В основе этого лежал ценностный подход. Он считал, что бытие может существовать в двух видах. Можно сказать, что оценочное признание представляет собой два видения культуры.
С формированием оценочной науки культура стала пониматься как мир конкретных ценностей. Со временем описанию ценностей стали уделять все больше внимания. Это послужило основанием для возникновения новой отрасли знания — истории культуры. М. Каган считал, что это поможет сформировать, в частности, теорию «локальной культуры» О. Шпенглера. Таким образом, для ученого может быть характерно и офицерское понимание культуры.
Немецкий философ и социолог Шерер также разрабатывал ценности в контексте философии культуры. Он считал, что культурные ценности являются производными от духовных ценностей (ценность искусства, научных институтов).
Хартманн выделил шесть групп ценностей и расположил их в иерархическом порядке (это рейтинги)
Краткое изложение официальных концепций культуры во второй половине XX века
Этот период связан с укреплением контактов между Востоком и Западом. На первый план выходит ценностная проблематика. Оценочные подходы (или ценностные подходы к культуре) начинают распространяться и на другие науки (например, оценочные подходы к культуре, психологии и т. д.). Например, в книге известного американского психолога Масрута по психологии есть глава под названием «Ценность». По мнению ученого, ценность — это избирательный принцип. Существуют принципы как для людей, так и для животных. Все это ученые назвали «натуралистической наукой о человеческих ценностях».
Наука о ценностях называется оценочной, и ее предписания распространяются на различные науки, такие как социология, культурология и история искусства.
Согласно оценочному подходу, мультикультурализм — это концепция, которая прославляет отношения между всеми этническими группами, живущими в одном сообществе.
Культурная оценка — это доктрина или теория культуры, а также философское образование о культурных ценностях.
Современные концепции оценки
По мнению ученого В. Выжелцова, объективность культурных ценностей объясняется трансцендентностью их источника. Сегодня концепция оценки является основой современного гуманитарного знания. Основа оценки — логика и реальность.
Сегодня культура признается как реализация ценностей, а оценка, как уже говорилось, является основой гуманитарного знания. Истина гуманитарного знания — это ценность. Теории ценности противоречат прагматизму и технократическому мышлению.
Ценность — это решающий фактор принципов, которые определяют важные решения, поступки и поведение людей и влияют на их судьбу. От ценности общества зависит не только судьба отдельного человека, но и судьба общества в целом.
Здесь есть несколько очень интересных направлений. Это офицерский подход к психологии и офицерский подход к народному искусству и культуре. В контексте предмета можно говорить и о самостоятельном значении, форме и оценке культуры в связи с оценкой повседневности в культурологии.
Критика оценочного значения интерпретации культуры
Оценочные подходы к пониманию культуры не так совершенны, как может показаться. Например, он подвергается критике со стороны сторонников марксизма. Это связано с тем, что сторонники марксизма напрямую отвергали само понятие ценности. Они считали это понятие буржуазным и рассматривали основы оценки как идеалистическое учение.
Концепция исполнительной культуры сегодня устраивает далеко не всех. Многие ученые считают, что ценность не является универсальной основой человеческого бытия и культуры.
Важной частью оценочной концепции является соотношение смысла и ценности как экзистенциальной антитезы. Критики оценочной концепции культуры считают, что ценность — это субъективный смысл, порождаемый культурой.