В результате расследования было установлено, что объектом преступления являются сведения, относящиеся к категории государственной тайны. Как известно, понятия «сведения», «информация» и «тайна» являются сравнительными и соотносительными. Однако на практике мы сталкиваемся с тем, что система государственной тайны препятствует естественному развитию общества в целом и экономики в частности.
В ходе исследования нами были выявлены следующие проблемы, связанные с использованием понятий «тайна» и «сведения, составляющие государственную тайну» при характеристике преступной деятельности
1. Закон «О государственной тайне Российской Федерации» устанавливает, что государственная тайна — это защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, разглашение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации
2. понятие «информация» в Законе РФ «О государственной тайне» не определено, что создает практические трудности, особенно в отношении недокументированной информации (информации, которая не зарегистрирована и для которой не предусмотрены идентификационные признаки). Изучив этот пробел в законе, Бендин и мы считаем, что недокументированная информация не может составлять государственную тайну. Это связано с невозможностью соблюдения процедуры засекречивания и других процессуальных действий в этом направлении. Защита государственной тайны в Российской Федерации Уголовным кодексом: автореферат диссертации. Дис. канд. юрид. наук. юрид. наук: 12. 00. 08 / В. В. В. Ростов на Дону, 2004.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым пересмотреть определение государственной тайны и изложить его следующим образом. «Государственная тайна — это защищаемые государством сведения в области военной, экономической, научно-технической деятельности, внешней политики, разведки, контрразведки и оперативных исследований».
Во многих случаях при установлении субъекта преступления и характеристике его поведения перед правоохранительными органами встает огромное количество вопросов
1. наследие полной секретной базы данных Советского Союза и, в связи с этим, включение в нее избыточной информации с грифом «секретно», которая ранее не относилась к секретной
2. изучение понятийного аппарата выявило несовершенство эмпирической базы, использовавшейся для определения степени секретности сведений, отнесенных к государственной тайне, например, неполное соответствие этой базы «принципу достаточности» — одному из принципов отнесения сведений к государственной тайне. Засекречивание информации исключительно на основании личного мнения переводчика или отдела привело к тому, что в настоящее время существует около 40 видов адвокатской тайны и более 120 законов и подзаконных актов федерального значения, регулирующих профессию переводчика, что, конечно, излишне. Утрачена сущность государственной тайны как особых сведений, имеющих значение для государства в целом, общества и отдельных граждан. При характеристике преступного поведения необходимо опираться на общепринятые уголовно-правовые нормы, которые включают в себя огромное количество правовых актов, затрудняющих применение уголовного закона. 2. правительство не обладает достаточными полномочиями и ресурсами, чтобы адекватно разобраться со всеми, кто не подал «тайную» жалобу, и наказываются только те, кто, судя по всему, подает громкие жалобы за спиной у правоохранительных органов
3. Государственная тайна — это дорогостоящая организация: архив и служба безопасности, службы личной охраны, служащие, почтальоны, несколько килотонн бумаги, растущие ставки оплаты труда государственных служащих и расходы на поддержание самой тайны. В конечном итоге все эти расходы включаются в смету и цену предлагаемого продукта или предложения, что делает его менее конкурентоспособным в качестве платной организации. А расходы на поддержание государственной тайны местными властями ложатся на плечи налогоплательщиков.
4. уголовно-правовые нормы о защите государственной и финансовой тайны остаются несовершенными. В качестве примера можно привести недопустимую причину привлечения лица, имеющего доступ к государственной тайне, за разглашение государственной тайны или незаконное несоблюдение тайны, однако закон не учитывает обязанность нарушать тайну судопроизводства. Действующие положения ст. ст. 283 и 284 Закона Российской Федерации не проводят четкого разграничения между посягательством на государственную тайну и ее обладателем. Неоднозначность этой практики продолжает влиять на эффективность уголовно-правовой охраны государственной и тайны.
1. Традиционно к государственной тайне относился объем информации. Аспект государственного уровня предоставляет все возможности для получения этой информации, которая имеет большое значение для общества человека. Это муниципальные секреты, которые просто штампуются в верхнем углу документа. Для других материальный аспект их отношений с государственной тайной основан на защите широких общественных интересов. Этот практический аспект эффективного и правильного использования прикладного оборудования является секретом государственного университета.
При возникновении этого аспекта важна только конфиденциальная информация, но и абсолютно скрытая. Исключение категорий государственной тайны и определенной секретной информации означает отказ в их защите. Затем она преобразуется в секретную и секретную информацию для использования.
2. Закон «О тайне» только конкретно предусматривает понятие тайны, а также отнесение и рассекречивание информации к конфиденциальной. Функция секретности (т.е. административно-правовая функция) должна быть прописана в законе. Сразу же требуется следующий уровень регулирования обращения к тайне, например, в Уголовном кодексе Российской Федерации.
Что касается уголовных преступлений, то в изученной литературе отмечаются сложности, связанные с разглашением тайны
1. в контексте ст. 283 УК РФ была введена в действие потому, что сведения считаются уголовно-конфиденциальной информацией, если они предоставлены другим лицом. Без такого разглашения с ними были незнакомые люди, которые и являлись носителями самой информации. Этого нет в примечаниях, где формулировка справедливого аспекта звучит как «если информация была предоставлена другим лицом».
2. установить специальное «раскрытие» — раскрытие, последствий халатности (ст. 283, п. 2 Закона РФ). При этом данная функция является оценочной, поэтому для каждого действия следует свой объем с учетом обстоятельств (содержание и информация, существенность, функция и т.д.). См. например: Бендин В. В. Охрана государственной тайны Российской Федерации уголовным законом: автореферат статьи. Дис. канд. юрид. наук. Юриспруденция: 12. 00. 08 / В. В. В. Ростов на Дону, 2004 — С. 24. Факты роковой ситуации, силы и средства объекта, раскрытие сети — все это возможные последствия «разглашения». Однако известно, что основой для определения понятия «разглашение» является постановление Правительства Российской Федерации. Статья 3 гласит. 4 «Иными словами, в отношении государства порядок величины и масштаба навязывается Российской Федерации, и Российская Федерация обязана следовать методике, по которой может быть рассчитана сумма ущерба». В настоящее время аналогов не существует. См. — Москва, 2009, с. 23.
Для минимизации закона система защиты криминальной (охранной) частной жизни должна включать показатели следующих различий
1) Насколько опасно для человека разглашение секретов.
2) или несанкционированное получение конфиденциальной информации.
3) или неумышленное совершение уголовного преступления.
В настоящее время Уголовный кодекс РФ и суды стараются исходить из этого. Иногда между раскрытием и различными формами проходит несколько месяцев.
Обобщен вопрос объективного и необъективного разглашения государственной тайны и предложены возможные направления деятельности государственных органов по решению выявленных проблем.
— Выработать единый подход к понятиям «тайна» и «сведения, составляющие государственную тайну
— Уточнить определение понятия «тайна».
Российская Федерация «О государственной тайне».
— Стандартизировать понятие «перечень сведений, составляющих государственную тайну» и четкие критерии отнесения сведений к конкретной тайне.
— Определить лиц, считающих информацию секретной. — Определить лиц, которые считают информацию секретной. — Определите, кто считает информацию конфиденциальной. — Определить, кто считает информацию конфиденциальной.
— Изменить ст. 283 УК РФ Уголовное право.