Как пользоваться тахографом? Карточка водителя, режимы работы

Как используются тахографы?

Тахограф — специальное устройство для контроля режима труда и отдыха сотрудников. По принципу действия он похож на черный ящик самолета. Прибор фиксирует всю информацию о движении транспортного средства, времени в пути, времени инерции, а также часть действий водителя.

С введением тахографа, по данным официальной дорожной статистики:

    Где тахограф располагается

    Устройство устанавливается в кабине в легкодоступном месте. Легкий доступ необходим, так как для работы устройства необходимо вставить в него карту тахографа водителя. Это делается систематически перед началом рабочего периода.

    Тахограф.

    Как пользоваться тахографом

    Общие инструкции по работе с тахографом:

      Пользоваться тахографом очень просто. Для этой модели требуется только карта и небольшая команда.

      Функции тахографа

      Для каждого действия водителя существует соответствующая функция тахографа.

        После удаления и повторного использования карты на экране тахографа может появиться значок вопроса. Это означает, что устройство запрашивает информацию о том, что делал водитель в момент удаления карты.

        Где находится тахограф?

        Если вы хотите получить тахограф, соответствующий действующим нормам законодательства, обращайтесь в компанию UE Migtrans. Мы работаем с профессиональными транспортными средствами уже более 10 лет и гарантируем качественный сервис и доступные цены.

        Как правильно работать с тахографом на грузовике: руководство для водителей

        Тахографы не относятся к категории устройств «поставил и забыл». Во время поездки необходимо внимательно и строго следить за процессом работы. Соблюдайте требования по загрузке и хранению данных, правильно эксплуатируйте устройство и своевременно выполняйте необходимые действия (замена карты водителя, замена блока SCSI, замена блока SCSI, калибровка тахографа).

        В этой статье мы расскажем вам об основных правилах, поделимся инструкциями к основной модели тахографа, дадим практические рекомендации и поделимся методическими материалами для обучения водителей.

        Тахографы не относятся к категории устройств «поставил и забыл». Во время поездки необходимо внимательно и строго следить за процессом работы. Соблюдайте требования по загрузке и хранению данных, правильно эксплуатируйте устройство и своевременно выполняйте необходимые действия (замена карты водителя, замена блока SCSI, замена блока SCSI, калибровка тахографа).

        В этой статье мы расскажем вам об основных правилах, поделимся инструкциями к основной модели тахографа, дадим практические рекомендации и поделимся методическими материалами для обучения водителей.

        Как используются тахографы?

          Перед изучением инструкций напомните им основные правила, которые необходимо строго соблюдать.

                Существует всего четыре способа работы с тахографом: «Контроль», «Работа», «Отдых» и «Готовность». И вот несколько важных моментов, которые необходимо учитывать

                1. сам тахограф переходит в режим «Контроль», когда транспортное средство начинает движение, и в режим «Работа», когда транспортное средство останавливается. Вы можете увидеть это в распечатке тахографа.

                Советуем прочитать:  Правила и вычеты подоходного налога с продажи коммерческой недвижимости

                2. если водитель прекращает движение или делает перерыв на еду, то операция должна быть установлена на «Отдых». В противном случае проверяющий орган может посчитать, что водитель не делал такого перерыва. Это означает, что он либо проигнорировал правила по времени вождения, либо нарушил требования по сменам. И за то, и за другое можно получить штраф в соответствии с законодательством (см. статью «Штрафы для тахографов и режим труда и отдыха водителей в 2022 году»).

                3 Если отношение связано с выполнением рабочих обязанностей, вы должны сами настроить функцию «готовность» (например, погрузка/разгрузка, ожидание бумаги). Использование функции «готовность» позволяет сэкономить рабочее время. Иногда до 50 % (от этой функции). Сокращение рабочего времени — меньшая вероятность нарушения режима труда и отдыха. Поэтому не пренебрегайте функцией «готовность».

                Важно! Во время стоянки двигателя в рабочем режиме водитель должен вручную переходить к другим функциям, так как функция «Работа» остается активной.

                Упомянутые функции записываются в память устройства вместе с точным временем. Эта информация свидетельствует о соблюдении или несоблюдении водителем установленных законом норм времени и отдыха.

                Несколько слов о том, как тахографы записывают эти функции.

                Поскольку данные на карте водителя записываются поминутно, а не посекундно, возникает вопрос — какой режим работы должен быть зарегистрирован на карте? В этом разделе объясняется, как Tachographer решает эту проблему.

                В прошлом тахографы работали по примитивной системе. Какое действие длилось 00 секунд, тахограф записывал его на карточку.

                Однако в современных тахографах функция, которая в прошлом длилась 60 секунд, часто выбирается минутой позже. Например, «отдых» регистрируется в первые 35 секунд в тот момент, когда водитель делает перерыв и затем двигается вместе с автомобилем.

                Советуем прочитать:  Почему не следует оставлять автомобиль без присмотра на длительное время

                *В то же время данные о скорости записываются тахографом каждую секунду.

                В начале своего участка водитель должен вставить чип вверх в гнездо тахографа и ввести пин-код. Если на маршрут выходят два водителя, необходимо вставить вторую карту во второй слот и ввести индивидуальный пароль. Три неправильных ввода PIN-кода приводят к блокировке карты — необходимо ввести PUK-код (читайте статью «Как разблокировать карту водителя»).

                Если водитель начинает движение без установленной карты, тахограф укажет на это.

                Вождение без карты водителя нарушает правила эксплуатации тахографа. Каждый случай сохраняется в памяти устройства и налагается штраф в соответствии с частью 1 статьи 11.23, п. РФ.

                Данные вручную вводятся каждый раз, когда карта вставляется в слот тахографа.

                Используйте кнопки на панели навигации, чтобы определить тип и продолжительность предыдущей операции «Отдых» или «Работа».

                Игнорирование ручного ввода данных может негативно сказаться на общей картине соблюдения водителем режима вождения и отдыха. Более подробную информацию о том, как выполнять ручную регистрацию, см. в инструкции по эксплуатации тахографа.

                Водители должны извлекать карту из тахографа в конце каждой рабочей смены. Карта не должна оставаться на приеме ночью.

                Карточка всегда должна быть вставлена в тахограф при движении транспортного средства, но это не означает, что ее нельзя вынуть во время остановки во время смены. Это необходимо сделать по требованию государственного инспектора дорожного движения или должностного лица рострали. Карту также можно взять с собой, если водитель выходит из кабины на обед. Однако после снятия и перемещения карты водитель должен предоставить тахографу информацию о том, что он делал во время своего отсутствия.

                Действия с тахографом (введение / удаление карты, операция Tap) можно выполнять только при неподвижном автомобиле.

                Советуем прочитать:  Взыскание дополнительных расходов на содержание ребенка

                Во время движения транспортного средства ни первый, ни второй водитель не могут удалить карты из приемного устройства тахографа (для использования тахографа с экипажем см. статью «Как использовать тахограф с двумя водителями»).

                Категория n2. 3. Транспортные средства для перевозки грузов с технически допустимой максимальной массой более 5 тонн, но не более 12 тонн.

                Категория n3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с технически разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

                Категория M2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, с минимум 8 сиденьями помимо сиденья водителя. Максимальная технически допустимая масса не превышает 5 тонн.

                Категория M3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидений помимо сиденья водителя. Максимальная технически разрешенная масса превышает 5 тонн.

                Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                Добавить комментарий

                ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                Adblock
                detector