Федеральный закон № 176-ФЗ от 12. 07. 2024 г.
Комментарий.
В настоящее время в России проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры (Федеральный закон от 29. 07. 2017 № 214-ФЗ № 214-ФЗ). Его суть заключается в курортном сборе. Взносы уплачивают физические лица (совершеннолетние), проживающие в гостинице или санатории более 24 часов. Курортный сбор перечисляется в бюджет организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими гостиничные услуги и (или) услуги по временному проживанию (утилизация курортного сбора). При этом сбор распространяется не на всю территорию России, а на некоторые регионы (в Санкт-Петербурге).
В июне этого года Министерство экономического развития РФ заявило, что к 2025 году курортный сбор превратится в туристический налог, а возможность его ввоза будет распространена на все регионы России.
Президент России подписал закон о том, что Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой 33.1 «Туристический сбор» (ст. 2.2.83 Федерального закона — ст. 2 ФЗ от 12.07.2024, см. ниже. Рассмотрим основные положения подробнее.
Туристический сбор — это местный налог, вводимый представительными органами муниципальных образований, федеральных территорий Сириус, Москва, Санкт-Петербург и Севастополь нормативным правовым актом (НПА). В рамках нормативно-правового регулирования введения туристического налога органы власти могут также определять налоговую ставку, устанавливать налоговые льготы, основания и процедуры, которые должны соблюдать налогоплательщики. Обратите внимание, что введение этого налога является правом, а не обязанностью муниципалитета.
Обратите внимание, что туристический сбор не является доходом налогоплательщика и не может быть учтен в расходах по налогу на прибыль (п. 2, п. 2, п. 1, ст. 4, п. 4, ст. 270 ФЗ РФ).
Налогоплательщики и налогооблагаемые лица
Обязанность по уплате туристического налога несут организации и физические лица (в том числе индивидуальные предприятия), оказывающие услуги по временному размещению физических лиц в средствах размещения (гостиницах, общежитиях и т.д.). При этом данные средства размещения
Налоговые ставки.
Размер налоговой ставки определяется представительными органами муниципальных образований (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, федеральный округ «Сириус»), но не выше коэффициента, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации. Таким образом, размер коэффициента не может быть превышен.
При этом размер минимального налога не может превышать 100 рублей за сутки проживания.
Кроме того, коэффициент может меняться в зависимости от измерений и (или) с учетом категории жилья.
Порядок исчисления и уплаты налога
Налоговой базой для исчисления налога является стоимость услуг по временному проживанию без учета НДС.
При этом в налоговую базу не включаются расходы на услуги, оказываемые отдельными категориями физических лиц (при предоставлении ими подтверждающих документов). Например, к ним относятся.
Следует отметить, что муниципалитеты вправе расширить перечень льготных категорий лиц, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, при взимании туристического сбора.
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В 2025 году физическое лицо (без льгот) оплатило проживание в гостинице в течение трех дней по цене 3000 рублей в сутки (без НДС). В этом случае сумма туристического налога составляет 90 рублей в сутки или 30 рублей в день (3000 рублей х 3 дня х 1%).
Поскольку это меньше минимальной суммы в 100 рублей в день, налог должен быть уплачен в размере 300 рублей (100 рублей x 3 дня).
Уплачивать его необходимо каждый квартал (налоговый период — квартал) до 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Обратите внимание, что туристический налог перечисляется отдельно от Единого налогового закона.
Форма налоговой декларации.
Срок представления декларации истекает 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если в муниципальном образовании (городе федерального значения или Сирийском федеральном округе) имеется несколько объектов размещения, относящихся к разным налоговым инспекциям, налогоплательщик вправе выбрать инспекцию, по которой представлять декларацию (ст. 418. 9 НК РФ). Для этого необходимо один раз направить уведомление в выбранную инспекцию в течение 30 рабочих дней со дня представления декларации (ст. 6.1, п. 6 ст. 418.9 НК РФ). Формы, средства массовой информации и порядок заполнения декларации и уведомления утверждаются ФНС России.
Новый туристический налог в России: как это будет
В соответствии с Федеральным законом 176-ФЗ от 12.07.2024 г. с 1 января 2025 г. вступают в силу изменения в статью 15 «Местные налоги и сборы» Налогового кодекса РФ.
Новый вид налогообложения распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации, занимающиеся гостиничным бизнесом, зарегистрированные в реестре классифицированных учреждений.
Нововведение в Налоговом кодексе РФ призвано заменить курортный сбор, а также избавить владельцев гостиниц от необходимости оформлять отдельные счета-фактуры и справки. Принятый правительством налог не только упростит отчетность, но и позволит налогоплательщикам получить дополнительные финансовые средства в региональный бюджет, что улучшит развитие туристической отрасли и повысит качество гостиничных услуг.
Кто будет основным плательщиком туристического налога
Уже заявлено, что туристический налог с 2025 года будут платить ИП и ООО, которые оказывают услуги в сфере гостиничного бизнеса, официально вступили в предпринимательскую деятельность и зарегистрированы в реестре классифицированных объектов. Иными словами, туристы, отдыхающие в гостиницах и хостелах, не должны платить этот налог.
У кого есть льготы на уплату этого налога
Туристический налог также подразумевает льготы для налогоплательщиков. Поэтому новым налогом не будут облагаться такие гостиничные услуги, как
Для того чтобы плательщик не платил сбор, посетителю необходимо предоставить документы, подтверждающие его права на льготы, снять с них копии или написать порядок и количество наград или удостоверений инвалида. Количество льготных категорий в каждом районе может быть разным, в зависимости от решения муниципальных властей. Помимо определения суммы налога, местные власти имеют право расширить список лиц, которых не коснется данное нововведение в налоговом кодексе.
Чтобы быть в курсе всех новостей о сдаче отчетности, подпишитесь на каналы «1С-Отчетность» и «Астрал-Отчетность». Здесь вы найдете самую свежую информацию по этому вопросу и узнаете, как сдать отчет вовремя и без ошибок.
Лицензия на туроператорскую деятельность: необходимость, требования и получение
Да, для осуществления туристической деятельности на территории Российской Федерации вам необходимо получить лицензию. Туристические лицензии выдаются Федеральной службой по надзору в сфере туризма (Ростуризм) или ее территориальными органами. Для получения лицензии обычно требуется предоставить пучок необходимых документов, в том числе правоустанавливающие документы, сведения о финансовом положении компании, договор с предоставляемыми услугами и другие документы. Также необходимо оплатить государственную пошлину за получение лицензии.
Чтобы ответить на вопрос о необходимости выдачи лицензий на туристическую деятельность, необходимо знать законодательство Российской Федерации.
24. 11. Согласно Федеральному закону о туристской деятельности 1996 г. N 132-ФЗ, специальная лицензия требуется на туроператорскую деятельность, включая внутренний и выездной туризм.
Для получения лицензии турагента в России необходимо обратиться в Федеральную туристскую организацию, которая предоставит полный пакет документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законом.
Для подготовки пакета документов заявитель, претендующий на осуществление туристской деятельности, должен включить в него следующие документы, в соответствии с инструкциями Федеральной службы по туризму
По результатам тщательной проверки представленных документов Федеральная служба по туризму принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на осуществление туристской деятельности.
24. 11. Согласно Федеральному закону от 1996 года 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» требуется разрешение на ведение внутренней и выездной туристской туроператорской деятельности.
Статьи закона: — Статья 11. Туристская деятельность, требующая получения разрешения — Статья 13. Условия, предъявляемые к кандидатам на получение лицензии — Статья 16. Порядок выдачи, переоформления и аннулирования лицензий на осуществление частной туристской деятельности.
Задайте свой вопрос прямо сейчас. Вас увидят сотни экспертов по всей России. Получите первый ответ уже через 15 минут! Юридическая помощь оказывается и оплачивается бесплатно.