191187, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, возраст 19 лет
Администрация.
Телефон.
Официальный сайт
Электронная почта
Становление и развитие правозащитной деятельности прокурора в России
Исторический опыт показывает, что в период коренных изменений общественных отношений и структуры местного самоуправления потребность в таких органах местного самоуправления, как прокуратура, обладающих уникальным набором задач, функций и возможностей, становится еще более острой. Прокуратура всегда рассматривалась и применялась как неотъемлемый инструмент государственного устройства, эффективное средство налаживания общественных отношений и укрепления законности. Развитие прокуратуры в Российской Федерации берет свое начало со времен правления Петра I, когда было провозглашено Российское государство, а Российская Федерация стала централизованным государством, управляемым авторитарным монархом. В то время возникла необходимость борьбы с бюрократией и создания институтов контроля за деятельностью местных органов власти. Указом от 12 января 1722 года Генерал-прокурор и его подчиненные от имени верховной власти учредили Прокуратуру. В указе говорилось, что в Сенате и в каждом совете прокуроров должны быть «генерал-прокурор и генерал-прокурор, которые обязаны отчитываться перед генерал-прокурором». В нем говорилось.
Последующие статуты определяли и устанавливали обязанности генерал-прокурора. Указом от 18 января 1722 года была учреждена должность прокурора в надзорных судах, а 27 апреля 1722 года был издан специальный указ «О должности прокурора», который фактически устанавливал прямые должностные обязанности и полномочия прокурора. Согласно этому указу, прокуратура изначально создавалась как учреждение, призванное следить за соблюдением законов и интересов верховной власти и государства.
На прокуратуру возлагалось проведение расследований по соблюдению законов поднадзорными ей местными органами власти. По делам о нарушениях закона прокуратура вносила представления об исключении нарушений уполномоченными лицами и органами и оспаривала незаконные заключения. Прокуратура также отвечала за надзор за соблюдением закона в тюремных делах.
При поддержке Генеральной прокуратуры Петр I был готов к решению стоящих перед ним задач. Ему предстояло подавить бюрократию, стоявшую на пути Верховного главнокомандующего, гарантировать согласие Российской Федерации, пресечь сепаратизм, который мог привести к серьезным последствиям, обеспечить соблюдение изданных им законов и защитить права народа. В последующем государстве Российская Федерация прокуратура оставалась высшим органом власти, но ее статус, компетенция, задачи и функции менялись в зависимости от целей государства и политических деятелей.
В XVIII веке прокуратура утратила свое значение. В царствование Екатерины I и Петра II роль и значение прокуратуры снизились из-за ее политической деятельности, а также из-за усиления роли других органов власти, которые рассматривались как ограничители собственной власти. Впоследствии необходимость укрепления и упрочения единства государства обусловила возрождение прокуратуры. В период правления Анны Иоановны вертикальная структура прокуратуры получила значительное развитие. Усилилась роль местных прокуроров, которые также стали «глазами монарха» в регионах Российской Федерации.
Специальная глава «О статусе прокуроров и поверенных» в Уложении о государственных учреждениях, утвержденном Екатериной II в 1775 году, определила широкие полномочия прокурора в части общего и судебного надзора, а также надзора в сфере лишения свободы. В ст. 404 вышеупомянутого Свода предусмотрено, что. «Вообще прокуроры и поверенные губернатора должны, согласно определенным законам, проявлять заботливость и бдительность в сохранении всего, что их окружает, как в производстве, так и в управлении самими делами». Они обязаны охранять существующее единство власти и интересы Его Величества Монарха, следить за тем, чтобы никто не собирал с народа незаконных налогов, и повсеместно искоренять вредные взятки». 1
Прокуратура отвечала за надзор за соблюдением закона полицией при проведении расследований, а также осуществляла надзор за содержанием заключенных под стражей. Прокуратура также осуществляла судебный надзор, что выражается в том, что роль прокурора в судопроизводстве совпадает с моментом возбуждения уголовного дела. Прокурор представлял суду письменные решения или предложения, касающиеся подготовительного процесса по делу, но сам не участвовал в процессе расследования дела.
Впоследствии роль прокурора несколько изменилась, и его роль стала меньше. Однако в XIX веке, в царствование Александра I, в ходе развития министерств Генеральная прокуратура и Министерство юстиции были объединены. Генерал-прокурор, совмещавший функции министра юстиции, получил широкие полномочия по отправлению правосудия. Почти все жители провинций считали Генеральную прокуратуру «местным врагом», и чем активнее Генеральный прокурор действовал в соответствии с законом, тем больше противодействия он встречал, в том числе со стороны центрального правительства. В этот период отмечалось, что у прокуратуры есть независимая функция — надзор за применением закона в уголовном розыске, то есть за полицией. В целом, в дореформенный период (до 1864 года) местные прокуроры следили за правильным применением закона всеми органами государственной власти. С момента создания прокуратуры и до судебной реформы 1864 года четкого правового регулирования не существовало. Уголовный процесс, возможности прокурора в уголовных делах: на данном этапе прокуроры не возбуждали уголовных дел. С другой стороны, на данном этапе прокуратура еще не возбудила уголовное дело. В то время прокуратура стала первым учреждением, перед которым стояли следующие задачи Прокуратура была создана для борьбы с неправомерными действиями в ходе предварительного следствия.
После судебных реформ, проведенных в царствование Александра II, в обязанности прокурора стало входить представление интересов обвинения в суде и надзор за полицейскими расследованиями. В результате длительного процесса реформ и создания окружных прокуратур в буквальном смысле были созданы две системы прокуроров, каждая из которых обладала различной компетенцией. Это были судебные прокуроры и местные прокуроры. Последние не обладали прокурорскими функциями, но имели важную возможность совместного надзора. В целом роль прокуратуры как института, следящего за соблюдением законности, была снижена, что вызвало неоднозначную реакцию экспертов и ученых, считавших ее неприемлемой для Российской Федерации.
Гарбуз сергей семенович военный прокурор, арбуз и тыква
Герб. |
Гмина Гарбув (польск. Gmina Garbów) — сельская гмина (волость) в Люблинском повяте, Люблинское воеводство, Польша. В ней проживает 8968 человек (по состоянию на 2004 год).